Экскурсия по ДОО
Наш детский сад, окруженный многоэтажными домами, стал центром игры, отдыха, творчества, спорта и развития для детей всего микрорайона.
Любой посетитель, ступив на территорию ДОУ, обращает внимание на его ухоженность, чистые дорожки, аккуратные прогулочные участки, зеленые оазисы клумб, которые в летнее время радуют разнообразием и великолепием цветов. Уютным и комфортным детский сад делают работающие в нем люди, которые с воодушевлением ухаживают за внутренней территорией.
МАДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад № 198» расположен в городской местности. Территория (30310 кв.м., протяженность периметра 878, 7 кв.метра) детского сада огорожена и озеленена. На территории дошкольной организации выделяют функциональные зоны: игровая зона. Она включает в себя – групповые площадки, 2 физкультурно-спортивные площадки. На территории имеется огород, где выращиваются сезонные овощные культуры. Имеется хозяйственная зона, которая включает в себя площадку с контейнерами для сбора мусора.
В целях обеспечения безопасности детей территория детского сада ограждена забором, калитка оборудована видеодомофоном с чиповым замком. Ведется видеонаблюдение (установлено 12 камер), осуществляется контрольно-пропускной режим. Территория обеспечена уличным освещением.
Территория ДОУ – это тщательно продуманная среда, создающая условия для вовлечения дошкольников в познавательную, исследовательскую, коммуникативную деятельности. Дающая ему возможность проявлять и удовлетворять свою потребность в открытиях.
У входа, каждого посетителя встречает дружелюбный сторожевой пес, живущий в будке.
Метеостанция является центром экологического развития и дает детям дошкольного возраста возможность проводить наблюдения, опыты и делать выводы в практической, исследовательской деятельности в природных условиях.
Для наблюдения за погодой используются различные приборы: компас, термометр и приборы, дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы.
Метеостанция наполнена скворечниками, кормушками, макетами птиц, что также способствует реализации задач экологического направления.
Кубанский хуторок уютно расположился под тенью деревьев. Его обитатели-домашние животные не просто красивые скульптуры, но и объекты для наблюдения. Казачья хата, телега, вымощенные тропинки, огород - все это дает детям представление о жизни и быте коренных кубанцев. Таким образом, используя данную экспозицию в совместной образовательной деятельности с детьми, воспитатели в полной мере реализуют задачи регионального компонента.
Для обогащения представлений дошкольников о жизни и быте казаков, о их промыслах, традициях и событиях в здании детского сада создан мини-музей казачьей культуры.
Это позволяет ввести в образовательное пространство планомерное и систематическое изучение культурного наследия своего народа, что в свою очередь способствует нравственно-патриотическому воспитанию, развитию у детей исследовательской и познавательной активности.
Он представлен плоскостными картинами в реальную величину, что дает ребенку возможность правильного и реального представления о росте человека, домашних животных и размере жилища.
Экспозиция казачьего музея подвижная и наполняется в соответствии с сезоном и народными праздниками. Ребята могут увидеть: убранство дома, посуду, яства, заготовки, одежду.
Помещение детского сада характерно отвечает своему названию «Акварелька»- яркое, разнообразное, живое и наполненное, но в тоже время
гармонично сочетающееся. Каждый уголок, стена, стенд наполнен смыслом и сливается в единую картину, создавая условия для гармоничного, всестороннего развития детей.
Холлы детского сада представляют собой картинные галереи. Первый этаж наполнен работами, выполненными руками детей. Еженедельная сменяемость выставки обеспечивается за счет постояннодействующего кружка ИЗО деятельности «Мастерская творчества».
Второй этаж-это репродукции картин известных художников, преимущественно 19-20 века, на которых изображены дети.
Прогуливаясь по детскому саду в ожидании ребенка, каждый посетитель может найти себе занятие по душе. Сотрудниками ДОУ заботливо организованы и наполнены «островки интересов»: библиотека, шахматный уголок, уголок «Любимый город», информационные стенды, имитированные скверики и места для отдыха.
Реализуя идею наполнения стен холлов обучающими и развивающими пособиями, придерживались принципов «насыщенности» и «доступности», создавая тем самым образовательное пространство. Спускаясь по лестнице, дети могут знакомиться с библиотекой, космосом, эволюцией воздушного и наземного транспорта. А иллюстрация сказок А.С.Пушкина погружает ребенка в волшебный мир Лукоморья, подогревая его интерес к знакомству со сказками.
Таким образом, в детском саду созданы все необходимые условия, соответствующие основным принципам построения развивающей предметно-пространственной среды, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, для комфортного пребывания воспитанников и их всестороннего развития.
В детском саду имеются 12 просторных групповых помещений, в каждом из которых есть оборудованная приемная, игровая, спальня, буфетная, туалетная комната. Группы оформлены в спокойных тонах. В спальнях и групповых помещениях установлены сплит-системы. В каждой группе имеются светлые и просторные туалетные комнаты.
В каждой групповой комнате организованы образовательные центры активности, которые используются как инструмент построения взаимодействия и создают условия для качественного освоения образовательной программы дошкольниками.
Наполнение центров наглядным, дидактическим и игровым материалом в каждой возрастной группе реализовано с учетом возрастных особенностей развития, полоролевого воспитания детей и на основе принципов организации предметно-пространственно среды:
- насыщенность - центры активности наполнены соответствующими материалами игровым, спортивным, оздоровительным инвентарем и обеспечивают реализацию всех видов деятельности, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения дошкольников;
- полифункциональность, которая предполагает возможность разнообразного использования детьми материалов, пригодных в разных видах детской активности;
- вариативность, наличие в группах пространств для игры, образовательной деятельности (которая может быть организована как за столами, так и на ковре), уголка уединения. Педагоги следят за сменяемостью игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих различные активности детей;
- доступность обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
- реализация принципа безопасности предметно-пространственной среды организована в каждой группе в полной мере.
Для организации профилактической и коррекционной работы с дошкольниками в детском саду имеются кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда.
Кабинет психолога – это пространство, которое создано для обеспечения психологического комфорта и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Спокойный, комфортный цвет стен, удобная мебель, наполнение, отвечающее задачам психологической службы ДОУ, все это создает условия для качественной психолого-педагогической помощи всем субъектам образования.
Кабинет учителя-логопеда оснащён современным логопедическим оборудованием, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой. Имеет различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство:
Зона коррекции звукопроизношения;
Рабочая зона учителя-логопеда;
Учебно-образовательная зона;
Зона игрового сопровождения;
Зона развития мелкой моторики;
Зона хранения дидактического и методического материала;
Консультативно-информационная зона.
Музыкальный и спортивный зал являются центрами для реализации художественно-эстетического и физического направлений.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми.
Оснащён пианино, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов для детского оркестра, театральными ширмами, музыкально-дидактическими играми, пособиями и игрушками. Для организации мероприятий в наличие имеются детские и взрослые костюмы, для проведения образовательной деятельности - учебно-наглядный материалам (портреты композиторов, диски с записями музыки, шумов и т.д.), картотеки музыкально-дидактических игр.
В спортивном зале имеется стационарное, переносное оборудование и тренажёры: шведская стенка для лазания, бумы для упражнений в сохранении равновесия и для ползания, дуги для подлезания, а также пособия и инвентарь для метания, спортивных игр (мячи волейбольные, футбольные, кольцебросы, набивные мячи, городки, прыгуны, туннели, ворота, баскетбольные стойки, бадминтон, клюшки и т.д.), скакалки, обручи, гири, гантели, ленты, веревки, маты, канаты, массажёры, стойки переносные для прыжков, дорожки для выполнения разных видов ходьбы; предметы для общеразвивающих упражнений, палки гимнастические, гантели, мячи разные, кубики, кегли, мешочки; фишки, конусы; спортивные комплексы, мягкие модули;
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН.
Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, соответствующим санитарно-гигиеническим правилам и нормам.