Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Волшебный мир камней

чт, 24/11/2022 - 09:03

  

      Очень часто педагоги, которые только делают первые шаги на пути в профессию, сталкиваются с незнанием того, как увлечь и заинтересовать детей. Наш начинающий воспитатель, Овсепян Лаура Арменовна, поделилась с коллегами своими педагогическими находками в этом вопросе. Она представила несложные, но работающие способы в работе с детьми, которые были бы просты в приобретении, интересны в использовании и решали множество образовательных задач. Этот вопрос Лаура Арменовна рассмотрела на примере простых предметов, доступных каждому в нашей повседневной жизни - камней. Любых. Принесенных с прогулочного участка детского сада, дорожки, ведущей к дому, с моря. Бережно хранящихся в шкатулках у девочек и горстями засыпанных в карманы мальчишек.

Камни считали, выстраивали по размеру, сравнивали как меняется их цвет если их намочить, выкладывали в различные фигуры, исследовали поверхность камней на гладкость и шершавость.

Ребята стали использовать камни в играх: плоские - превратились в деньги, объемные - в кочки для лягушек, большие камни – препятствие для машин и т.д.

Видя, что тема камней не отпускает ребят я стала включать их в различные виды детской деятельности.

Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Если их покрыть разной краской можно сортировать по цвету, размеру, форме. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

В ходе работы в нашей группе появились следующие развивающие игры

«Крестики – нолики»

Цель: Развивать внимание, память, обучение различать такие понятия, как по диагонали, вертикально, горизонтально.

«Песочные прятки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, интерес ребенка к экспериментальной деятельности.

Игровое задание: Найти в песочке, спрятавшие камешки.

«Волшебный мешочек»

Ребенок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зеленый камешек - зеленый лук, огурец, крокодил, желтый камешек - желтая репка, желтое солнце.

Вот так, простое математическое исследование развилось в интересное наблюдение, творческую фантазию и неожиданные открытия.