Семинар-практикум "Формирование воспитательного пространства дошкольной организации как фактор повышения качества образовательных условий для формирования общей культуры личности детей дошкольного возраста" 03.03.2023
Педагоги нашего детского сада Ахтырко Вероника Валерьевна и Захарова Любовь Александровна приняли активное участие в семинаре-практикуме, который проводился 28 февраля 2023 года.
Воспитатель группы №3 Ахтырко Вероника Валерьевна представила публике тему своего выступления "Тема проекта как импульс для изменения развивающей примерно-пространственной среды в группе детского сада". Воспитатель рассказала слушателям, что в её группе решение образовательных задач всегда происходит на основе проекта. В этот раз, работая над проектом "Куда уходит время?", ребята узнали о различных часах: карманных, водных, солнечных, природных и даже авиационных, которых собралось большое количество, послужившим созданию мини-музея. В этот музей ребята пригласили своих сверстников, рассказав им об истории возникновения часов и о различных их видах.
Воспитатель рассказала публике, что вызванный интерес детей к данному проекту способствовал постепенному развитию и наполнению предметно-развивающей среды группы, где дети смогли расширить свои знания по данной теме.
Другим педагогом нашего детского сада, Захаровой Любовью Александровной, была представлена среда нашего детского сада. Выступив с темой "Развивающий потенциал коридорного пространства в развитии воспитании детей дошкольного возраста", она рассказала слушателям об оформлении холлов в нашей дошкольной организации, являющимися информативными и обогащающими для педагогов, детей и их родителей. Любовь Александровна в своём выступлении описала оформление первого и второго этажа, а также лестничных пролётов, выделив зону галереи детских рисунков, являющимися продуктами деятельности кружка по рисованию, информационную зону содержащую сведения о конвенции о правах ребёнка, где прописаны основные статьи, которые могут почитать педагоги и родители и использовать данный материал, как пособие. Также рассказала что второй лестничный пролёт посвящён тематическим мини-музеям, которые меняются в зависимости от той или иной тематики.
Воспитатель группы №1, Захарова Любовь Александровна, рассказала слушателям, что смоделированное, таким образом, коридорное пространство, выстраивает привычное окружение и создаёт условия для активизации детского интереса и развития педагогических компетенций, то есть становится образовательной площадкой, как для детей так и для педагогов.