Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Экскурсия по ДОО

пн, 17/01/2022 - 15:18

Наш детский сад, окруженный многоэтажными домами,  стал центром игры, отдыха, творчества, спорта и развития для детей всего микрорайона.

Любой посетитель, ступив на территорию ДОУ, обращает внимание на его ухоженность, чистые дорожки, аккуратные прогулочные участки, зеленые оазисы клумб, которые в летнее время радуют разнообразием и великолепием цветов. Уютным и комфортным детский сад делают работающие в нем люди, которые с воодушевлением ухаживают за внутренней территорией.

й

 

л

МАДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад № 198»  расположен в городской местности. Территория (30310 кв.м., протяженность периметра 878, 7 кв.метра) детского сада огорожена и озеленена. На территории дошкольной организации выделяют функциональные зоны: игровая зона. Она включает в себя – групповые площадки, 2 физкультурно-спортивные площадки. На территории имеется огород, где выращиваются сезонные овощные культуры. Имеется хозяйственная зона, которая включает в себя площадку с контейнерами для сбора мусора.

В целях обеспечения безопасности детей территория детского сада ограждена забором, калитка оборудована видеодомофоном с чиповым замком. Ведется видеонаблюдение (установлено 12 камер), осуществляется контрольно-пропускной режим. Территория обеспечена уличным освещением.

ц

 

у

Территория ДОУ – это тщательно продуманная среда,  создающая условия для вовлечения дошкольников в познавательную, исследовательскую, коммуникативную деятельности. Дающая ему возможность проявлять и удовлетворять свою потребность в открытиях.

У входа, каждого посетителя встречает дружелюбный сторожевой пес, живущий в будке.

            Метеостанция является центром экологического развития и дает детям дошкольного возраста возможность проводить наблюдения, опыты и делать выводы в  практической, исследовательской деятельности в природных условиях.

Для наблюдения за погодой используются различные  приборы: компас, термометр и приборы, дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы.

Метеостанция наполнена скворечниками, кормушками, макетами птиц, что также способствует реализации задач экологического направления.

 

к

            Кубанский хуторок уютно расположился под тенью деревьев. Его обитатели-домашние животные не просто красивые скульптуры, но и объекты для наблюдения. Казачья хата, телега, вымощенные тропинки, огород - все это дает детям представление о жизни и быте коренных кубанцев. Таким образом, используя данную экспозицию в совместной образовательной деятельности с детьми, воспитатели в полной мере реализуют  задачи регионального компонента.

ы

л

Для обогащения представлений дошкольников о жизни и быте казаков, о их промыслах, традициях и событиях в здании детского сада создан мини-музей казачьей культуры.  

Это позволяет ввести в образовательное пространство планомерное и систематическое изучение культурного наследия своего народа, что в свою очередь способствует нравственно-патриотическому воспитанию, развитию у детей исследовательской и познавательной активности.

 Он представлен плоскостными картинами в реальную величину, что дает ребенку возможность правильного и реального представления о росте человека, домашних животных и размере жилища.

Экспозиция казачьего музея подвижная и наполняется в соответствии с сезоном и народными праздниками. Ребята могут увидеть: убранство дома, посуду, яства, заготовки, одежду.

ы

 

я

Помещение детского сада характерно отвечает своему названию «Акварелька»- яркое, разнообразное, живое и наполненное, но в тоже время

гармонично сочетающееся. Каждый уголок, стена, стенд наполнен смыслом и сливается в единую картину, создавая условия для гармоничного, всестороннего развития детей.

п

 

Холлы детского сада представляют собой картинные галереи. Первый этаж наполнен работами, выполненными руками детей. Еженедельная сменяемость выставки обеспечивается за счет постояннодействующего кружка ИЗО деятельности «Мастерская творчества».

Второй этаж-это репродукции картин известных художников, преимущественно 19-20 века, на которых изображены дети.

д

 

Прогуливаясь по детскому саду в ожидании ребенка, каждый посетитель может найти себе занятие по душе. Сотрудниками ДОУ заботливо организованы и наполнены «островки интересов»: библиотека, шахматный уголок, уголок «Любимый город», информационные стенды, имитированные скверики и места для отдыха.

з

 

ж

Реализуя идею наполнения стен холлов обучающими и развивающими пособиями, придерживались  принципов «насыщенности» и «доступности», создавая тем самым образовательное пространство. Спускаясь по лестнице, дети могут знакомиться с библиотекой, космосом, эволюцией воздушного и наземного транспорта. А иллюстрация сказок А.С.Пушкина погружает ребенка в волшебный мир Лукоморья, подогревая его интерес к знакомству со сказками.

ю

 

Таким образом, в детском саду созданы все необходимые условия, соответствующие основным принципам построения развивающей предметно-пространственной среды, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, для комфортного пребывания воспитанников и  их всестороннего развития.

 В детском саду имеются 12 просторных групповых помещений, в каждом из которых  есть оборудованная приемная,  игровая, спальня, буфетная, туалетная комната. Группы оформлены в спокойных тонах. В спальнях и групповых помещениях  установлены сплит-системы. В каждой группе имеются светлые и просторные туалетные комнаты.       

я

 

 

з

 

б

В каждой групповой комнате организованы образовательные центры активности, которые используются как инструмент построения взаимодействия и создают условия для качественного освоения образовательной программы дошкольниками.

Наполнение центров наглядным, дидактическим и игровым  материалом в каждой возрастной группе реализовано с учетом возрастных особенностей развития, полоролевого воспитания детей и на основе принципов организации предметно-пространственно среды:

- насыщенность - центры активности наполнены соответствующими материалами игровым, спортивным, оздоровительным инвентарем и обеспечивают реализацию всех видов деятельности, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения дошкольников;

          - полифункциональность, которая предполагает возможность разнообразного использования детьми материалов, пригодных в разных видах детской активности;

          - вариативность, наличие в группах пространств для игры, образовательной деятельности (которая может быть организована как за столами, так и на ковре), уголка уединения. Педагоги следят за сменяемостью игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих различные активности детей;

          - доступность обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

          - реализация принципа безопасности предметно-пространственной среды организована в каждой группе в полной мере.

о

в

 

Для организации профилактической и коррекционной работы с дошкольниками в детском саду имеются кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда.

Кабинет психолога – это пространство, которое создано для обеспечения психологического комфорта и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Спокойный, комфортный цвет стен, удобная мебель,  наполнение, отвечающее задачам психологической службы ДОУ, все это создает условия для качественной психолого-педагогической помощи всем субъектам образования.

Кабинет учителя-логопеда оснащён современным логопедическим оборудованием, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой. Имеет различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Учебно-образовательная зона;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

Консультативно-информационная зона.

  з

                Музыкальный и спортивный зал являются центрами для реализации художественно-эстетического и физического направлений.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми.

Оснащён пианино, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов для детского оркестра, театральными ширмами, музыкально-дидактическими играми, пособиями и игрушками. Для организации мероприятий в наличие имеются детские и взрослые костюмы, для проведения образовательной деятельности - учебно-наглядный материалам (портреты композиторов, диски с записями музыки, шумов и т.д.), картотеки музыкально-дидактических игр.

з

В спортивном зале имеется стационарное, переносное оборудование и тренажёры: шведская стенка для лазания, бумы для упражнений в сохранении равновесия и для ползания, дуги для подлезания, а также пособия и инвентарь для метания, спортивных игр  (мячи волейбольные, футбольные, кольцебросы, набивные мячи, городки, прыгуны, туннели, ворота, баскетбольные стойки, бадминтон, клюшки и т.д.), скакалки, обручи, гири, гантели, ленты, веревки,  маты, канаты, массажёры, стойки переносные для прыжков, дорожки для  выполнения разных видов ходьбы;  предметы для общеразвивающих упражнений, палки гимнастические, гантели, мячи разные, кубики, кегли, мешочки; фишки, конусы;  спортивные  комплексы, мягкие модули;

з

в

Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН.

з      

Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, соответствующим санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

л